Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Для оказания адресной логопедической  помощи нормотипичным детям и детям с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеды разрабатывают программы диагностического обследования для своевременного  выявления детей, нуждающихся в коррекции речевого развития воспитанников. 

Для успешной деятельности  в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Тропы здоровья

Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».

Основные задачи «Тропы здоровья»:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение коррекции движения;

- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции,  имеющие разное покрытие: песок, керамзит, пластиковые трубы, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки,  керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.

Физкультурные уголки

В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Музыкальный зал

Зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп и проведения праздников, развлечений, спектаклей, утренней гимнастики,досугов и соревнований. 

В  достаточном количестве имеются музыкальные игрушки и инструменты, пособия, пианино. Зал оснащён современным оборудованием: интерактивная доска, проектор.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Воспитательный процесс в современных дошкольных учреждениях не ограничивается стандартными формами игровой и учебной деятельности. Программа работы детского сада включает в себя исследовательские формы активности, лабораторные работы и экспериментирование.

Экспериментальная лаборатория в детском саду становится источником знаний о свойствах объектов живой и неживой природы. Формирование лаборатории необходимо для понимания основ научного мышления, развития интереса к исследовательским формам деятельности и познавательного развития дошкольников.

Лаборатория оснащена новыми современными играми, материалами и оборудованием для экспериментирования.
В МДБДОУ "Детский сад №4" оборудованы следующие помещения, предназначенные для проведения практических занятий:   Методический кабинет. Кабинет педагога - психолога.

Групповые участки

На территории образовательной организации находятся 4 групповых участка.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование:

Кабинет психолога

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами и оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

В кабинете педагога-психолога выделены следующие зоны:
-  консультативной работы;
-  диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Зона игровой терапии и зона релаксации размещены в музыкальном зале и  групповых помещениях.
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками в МБДОУ №4 используются различные средства обучения и воспитания.  
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания:
 -игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
 -музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
 -техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры во всех возрастных группах и музыкальном зале);
 -печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МБДОУ " Детский сад № 4" с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 2 сетевые точки выхода в Интернет;

- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБДОУ " Детский сад № 4" в сети "Интернет".
 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 4"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 4" отсутствуют. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie