Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Для оказания адресной логопедической помощи нормотипичным детям и детям с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеды разрабатывают программы диагностического обследования для своевременного выявления детей, нуждающихся в коррекции речевого развития воспитанников.
Для успешной деятельности в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
Тропы здоровья
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в детском саду организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, разделенный на секции, имеющие разное покрытие: песок, керамзит, пластиковые трубы, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки, керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.
Физкультурные уголки
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.Музыкальный зал
Зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп и проведения праздников, развлечений, спектаклей, утренней гимнастики,досугов и соревнований.В достаточном количестве имеются музыкальные игрушки и инструменты, пособия, пианино. Зал оснащён современным оборудованием: интерактивная доска, проектор.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Воспитательный процесс в современных дошкольных учреждениях не ограничивается стандартными формами игровой и учебной деятельности. Программа работы детского сада включает в себя исследовательские формы активности, лабораторные работы и экспериментирование.
Экспериментальная лаборатория в детском саду становится источником знаний о свойствах объектов живой и неживой природы. Формирование лаборатории необходимо для понимания основ научного мышления, развития интереса к исследовательским формам деятельности и познавательного развития дошкольников.
Лаборатория оснащена новыми современными играми, материалами и оборудованием для экспериментирования.Групповые участки
На территории образовательной организации находятся 4 групповых участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование:Кабинет психолога
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами и оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.
В кабинете педагога-психолога выделены следующие зоны:
- консультативной работы;
- диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Зона игровой терапии и зона релаксации размещены в музыкальном зале и групповых помещениях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания:
-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
-техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры во всех возрастных группах и музыкальном зале);
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ " Детский сад № 4" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 2 сетевые точки выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБДОУ " Детский сад № 4" в сети "Интернет".
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 4"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад № 4" отсутствуют. Плата за проживание не формируется.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют