
Бикмурзина Татьяна Танатаровна
- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
https://disk.yandex.com.am/i/ySSpkoG1DpWQfw - Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Детский сад №4»»
приказ №_1__ от 31.08.2023 г. ………
___________/Жук И.А/
План работы
педагога-психолога Бикмурзиной Т.Т.
на 2023 - 2024 учебный год
П. Адамовка
2023
Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.
Задачи:
- Выявление детей с особыми возможностями здоровья поступивших в МБДОУ и оказание необходимой психологической помощи детям в адаптационный период.
- Обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп посредством проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми согласно заключениям ППк после проведенного диагностического обследования, ПМПК.
- Участвовать в разработке образовательных, адаптированных и дополнительных программ.
- Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.
- Повышать собственный профессиональный уровень.
Формы работы:
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование, диагностическое обследование;
- коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные/подгрупповые/ групповые);
- тренинги, семинары, круглые столы;
- консультации.
Направления работы |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
Ожидаемый результат |
Психологическая диагностика |
1. Наблюдение за вновь прибывшими детьми |
Сентябрь 2023 |
Выявление уровня дезадаптации детей и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей. |
2.Анкетирование родителей вновь поступивших детей |
Сентябрь 2023 |
Выявление индивидуальных особенностей вновь поступивших детей для комфортной адаптации |
|
3.Анкетирование родителей по завершению периода адаптации |
Ноябрь 2023 |
Определение завершения периода адаптации |
|
4.Заполнение Листов адаптации |
Сентябрь - октябрь 2023 |
Динамика адаптации к ДОУ |
|
5. Изучение медицинских карт |
Сентябрь 2023 |
Раннее выявление детей требующих сопровождения и создания особых образовательных условий. |
|
6.Диагностическое обследование детей целевых групп (старшая и подготовительная группы) |
с 1по15 сентября 2022 |
Выявление уровня развития познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы для составления коррекционно-развивающего блока занятий |
|
7.Диагностическое обследование детей средней группы |
Апрель 2024 |
Выявление уровня развития познавательных процессов |
|
8.Обследование детей подготовительных групп |
Март-апрель 2024 |
Определение уровня психологической готовности к школьному обучению. |
|
9.Диагностика эмоциональной сферы и личностных особенностей |
В течение года по запросу |
Определение целевой группы «группа риска» |
|
10.Анкетирование родителей «Готовность к обучению к школе» |
Апрель 2024 |
Определение готовности детей к обучению в школе |
|
11. Обследование детей целевых групп |
Май 2024 |
Определение динамики коррекционно-развивающей работы |
|
12. Обследование детей по запросу родителей и педагогов |
В течение года |
Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка. |
|
Коррекционно-развивающая работа |
1. Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми целевых групп (старшие и подготовительные группы) по заключению ППк, ПМПК |
С 15 сентября 2023 по 30 мая 2024 |
Психологическое сопровождение в зависимости от рекомендаций ПМПК и выявленных в ходе диагностики проблем |
2. Развивающие групповые занятия по психологической готовности к обучению в школе для детей подготовительных групп |
Сентябрь 2023 - апрель 2024 |
Высокий уровень психологической готовности к обучению в школе |
|
3.Групповые игровые сеансы для вновь поступивших детей в период адаптации/ занятия по Программе адаптации |
Сентябрь 2023 – октябрь2024 |
Стабилизация эмоционального состояния в период адаптации |
|
Консультативная работа |
1. Консультации с педагогами и родителями по результатам диагностического обследования |
В течение года |
Сообщение результатов, рекомендации педагогам и родителям |
2. Консультации специалистов (логопеды, дефектологи и др.) |
В течение года |
Выработка единого подхода к детям в вопросах обучения, воспитания и коррекции |
|
3.Индивидуальные /групповые консультации с родителями и педагогами по запросам |
В течение года |
Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых |
|
Психологическое просвещение |
1. Оформление стендовой информации |
В течение года |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
2. Оформление информации для родителей на сайте |
В течение года |
||
3. Групповая консультация для родителей детей раннего возраста: «В детский садик без слез» |
Сентябрь 2023 |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей раннего возраста |
|
4. Выступление на педчасе: «Правила бесконфликтного общения с родителями в мессенджерах и соцсетях» |
Октябрь 2023 |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов |
|
5. Выступление на педчасе: «Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста» |
Ноябрь 2023 |
Ознакомить педагогов с инновационными технологиями при работе с детьми |
|
6. Выступления на родительских собраниях по запросам и по плану ДОУ |
В течение года |
Просветительские групповые консультации, семинары. |
|
7.Консультация с элементами практикума « Развитие межполушарное взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста» |
Февраль 2024 |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. |
|
8. Семинар-практикум для родителей «В школу готов» |
Март 2024 |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
|
9. Выступление на педсовете: «Результаты психологической готовности к обучению в школе» |
Апрель 2024 |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. |
|
10. Выступление на педчасе: «Отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год» |
Май 2024 |
Подведение итогов. Планы на 2023-2024 учебный год |
|
Психологическая профилактика |
1. Тренинг для педагогов: «Эмоциональная перегрузка. Пути помощи» |
Декабрь 2023 |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Профилактика эмоционального выгорания |
2.Неделя психологии «Сказочный калейдоскоп» |
Март 2024 |
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. |
|
Экспертная и организационно - методическая работа |
1. Посещение районных методических объединений |
В течение года |
Повышение собственной профессиональной компетенции |
2. Работа по самообразованию, посредством участия в онлайн-семинарах и вебинарах психологической направленности |
В течение года |
Накопление теоретических знаний и их реализация в работе с детьми |
|
3. Оформление методических пособий, дидактического материала для занятий, наглядной стендовой информации |
В течение года |
Приобретение и изготовление необходимого материала для оптимизации психологической работы |
|
4.Участие в заседаниях ППк, ПМПК |
По плану |
Организация психологического сопровождения для детей целевых групп |
|
5. Участие в разработке Программ/планов образовательной деятельности воспитателям, программ кружковой работы и АОП для детей ОВЗ |
Сентябрь 2023 |
Психологическое сопровождение образовательных программ |
педагог-психолог Бикмурзина Т.Т.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
"Оренбургский государственный университет" 2004
Образование - высшее
По специальности - Дошкольное образование
Квалификация по диплому - преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
« Эффективное применение ИКТ в дошкольном образовании в рамках ФГОС» ( объем 72 ч) 12.11.2022г, г.Петрозаводск.
«Психолого-коррекционное сопровождение де» в объеме 72ч ( 12 ноября 2022г г. Петрозаводск) ИОЦ « Мой университ
«Тьютерство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождение ребенка в процесса обучения в условиях введения ФГОС» в объеме 72ч ( 9 ноября 2022г г. Петрозаводск) ИОЦ « Мой университет».
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Общий стаж — 36 лет
Педагогический стаж — 36 лет
Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №4"О себе
Информация размещена по решению Общего собрания работников, протокол от 10.01.2024 № 1- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник
- О себе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника